Рецензия на фильм “Загадочная история Бенджамина Баттона”

Romero

Просто свежий взгляд на вещи, 03 января 2009


Хочу этот год начать с недели кино-рецензий, тем более что давно ничего не писал, а фильмов посмотрел немерянное количество.

Первым на разделочном столе фильм “Загадочная история Бенджамина Баттона”, фильм от оскороносного состава - Брэд Питт, Девид Финчер(”Бойцовский клуб”, “Чужие 3″, “Игра”) и Эрик Рот(”Форрест Гамп”, “Али”). Состав хорош не только тем что у каждого из перечисленных есть отменные работы, но и тем что эта тройка уже радовала нас фильмами “Семь” и “Бойцовский клуб”. Учитывая высокие рейтинги кинокритиков, и обещания что фильм номинируется на 5 “Золотых глобусов”, я отыскал этот длиннющий, трехчасовой фильм в сети, и уселся смотреть.

Кратко о фильме:

История человека который проживает жизнь наоборот, о том каким он видит этот мир и что он чувствует. Еще это история любви старика и девочки, которые встречаются где-то посередине, и снова расходятся он молодея, а она старея.

Плюсы фильма:

Красивые съемки, замечательные актеры, история любви на фоне исторических событий. Увы на этом все достоинства фильма заканчиваются.

Минусы фильма:

Фильм “Забавный случай с Бенджамином Баттоном”, много заимствует от других известных фильмов, что мягко говоря не радует. Сюжет о старушке, которая рассказывает историю своей любви своей внучке тупо взято из Титаника. Кажется что-то похожее было в фильме “Дневник памяти” (Notebook). На роль девушки читающей дневник Баттона, пригласили Джулию Ормонд, что кстати непонятно, почему именно она. Невольно вспомнился фильм “Легенды осени”, где они зажигали со стариной Брэдом.

Далее манера поведения Бенджамина, тупо содрано из Форреста Гампа. Я смотрел оба фильма в оригинале, Питт реально говорит как немного отсталый по развитию человек. Даже когда он что-то говорит, он сильно тормозит и тянет слова, прям как Форрест Гамп. Но если Том Хэнкс играл дауна, то Питт играет обычного человека и я просто не понимал почему Питт так тормозил и вел себя как простак. Вот скажем он идет по улице и ему совершенно незнакомый, богатый человек говорит - садись поехали, и Питт послушно садится и уезжает! Я думаю, что сейчас даже 10-летний мальчик так бы не поступит.

Далее, мне решительно не понравилась история любви. Когда героиня после долгой разлуки (она уже женщина, а он уже не старик) встречает Бенджамина, казалось бы, щас будет романтика - она тупо бухает, и прямым текстом говорит - “давай трахнемся”. На что герой фильма, который испытывал теплые, нежные чувства к героине, отвергает ее непристойное предложение.

Далее она гуляет с разными мужиками, а он сквозь года сохнет по своей возлюбленной. Стоп. Это только мне так кажется, или я не догоняю что-то? У меня тоже была первая любовь, но лично мне решительно не хочется “вернуть былую любовь и зажить с ней счастливо”. Почему в фильмах так переоценивают значимость первой любви - непонятно.

И тут героиня ломает себе ногу, а она была балериной и остается никому не нужной. И тут появляется метросексуал - то есть очень привлекательный мужчина, с кучей денег, домом и яхтой которому не нужно работать в поте лица, а лишь бы задумчиво глазеть на на свою возлюбленную когда она плавает, занимается мелочами или просто грустит.Грех не полюбить такого красавчика.

Тут мы касаемся американской мечты, что не может не радовать 13-летних и 40-летних дам. Мужчина красавец, который не работает, красиво одевается и сохнет по ничем не выдающийся особе - мечта идиота (идиотки). Такого как мы знаем, в настоящей жизни не бывает. Но как говорил основатель империи Ревлон - мы не продаем косметику, мы продаем надежду!

Но что меня реально поразило в этой любовной истории, так это то, что наш “идеальный мужчина” по определенным обстоятельствам все распродает, отдает все сбережения любимой и уезжает бомжевать в Индию, а когда возвращается уже 18-летним, то она смотрит на него как на лишний рот. Дескать мне тут самой трудно, а тут еще ты. На что Питт хлопает глазками, и укатывает в старческий дом, где он и вырос, благо там все еще бесплатно.

Strange relationships.

Далее по минусам. Фильм показывает неадекватные вещи, которые вообще понять сложно. Вот встречается Брэд с замужней женщиной, и между ними вспыхивает бурный роман. Пока однажды он не находит бумажку - “Спасибо за все!” и она исчезает из его жизни. Странный поступок для человека который спит с тобой почти что каждый день, и привязывается к тебе. Прямо как героини романов Харуки Мураками, которые действуют вопреки здравому смыслу. Ну благо у них кажется были какие-то психологические травмы, а эта вроде была нормальной. Если у кого-то было такое необычное завершение близких отношений, отпишитесь, может я не прав?

И что раздражало (сразу после дурацкого акцента Бенджамина Баттона) - это его бесчувственность. Умерла мама? Не слезинки. Умер отец? Тоже тупое выражение лица. Герой в сложном периоде жизни? На лице не видно внутренних эмоций. Если вы смотрели “Легенды осени”, то Питт умеет быть очень эмоциональным. Тут видно, была такая команда - копировать Форреста Гампа.

Далее сценаристы решили выпендриться оригинальностью. Показывается причинно-следственная связь, что если бы кто-то из 20 разных человек поступил так, а не как-то иначе, героиня не попала бы в аварию. Показывают красиво и вроде бы логично. На вот что я вам скажу. Если вы не будете смотреть по сторонам, и кружа выкатывать на середину оживленной улицы, то в 99.9% случае, вас собьет машина. И никакие обстоятельства других людей, вас не спасут.

И последнее что мне не понравилось. В фильме много разных вещей которые приходят и уходят, и непонятно что они вообще делают в фильме. Скажем весь фильм мусолится тема как разных людей била молния. Но зачем это было показывать в фильме - непонятно. Или отец весь фильм че-то следил за своим сыном, че-то ходил вокруг да около, а как умер, сын молодец все продал и уехал бомжевать в Индию. Так он чтит традиции своей семьи. Или вот, с самого начала показывают что вот-вот начнется ураган Катрина. И уже в конце фильма он начинается, но нашим героям от этого, ни холодно, ни жарко. Также как и от часов, которые шли наоборот. Или от Второй Мировой Войны, которая началась. Зачем упоминать разные события, если в жизни героев, они не играют вообще никакой роли? Этого я так и не понял.

Итог:

Длинный, красивый, нудный, не логичный фильм про человека который жил жизнь наоборот. Ничего нового я для себя не открыл. Трудности восприятия мира, когда ты ребенок и видишь как все вокруг умирают, горесть того что ты никогда не сможешь основать семью и воспитать ребенка - да это все есть, но как-то маловато чтобы заставить остановиться, и начать ценить свое время, свою жизнь. Как говорят критики и сами создатели фильма - это и было основной идеей.

Аа, теперь понятно!

Короче если вам вообще делать нечего, или ваша девушка впечатлительная особа, то смело можно идти в кинотеатр. Но не ожидайте многого.

Красивого нудного просмотра!




Copyright © БРЭД ПИТТ: вчера, сегодня, завтра... 2004-2024
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна

      Брэд Питт: вчера, сегодня, завтра...